Что стоит за падением цен на дизель и бензин в России?

В результате торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в понедельник, 2 октября, цены на бензин оптового уровня были снижены на 2-3,5 процента. По данным этой биржи, продажи прошли успешно и порадовали участников сделок. Важно отметить, что такое падение цен на бензин — это нечастое явление, и поэтому оно вызывает повышенный интерес у всех, кто следит за ситуацией на рынке нефтепродуктов.

Согласно последним данным по европейскому территориальному индексу, цены на бензин Аи-92 и Аи-95 упали на 2,21% и 3,47% соответственно. Теперь стоимость Аи-92 составляет 56 650 рублей за тонну, а Аи-95 — 58 546 рублей за тонну. В то же время, летний дизель оказался еще более доступным, его цена упала на 5,79%, достигнув отметки в 58 478 рублей за тонну.

В России, в один прекрасный день — 21 сентября, были введены в действие временные ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива. Это решение было принято правительством из-за необходимости стабилизации цен на внутреннем рынке, ибо как известно, экспорт увеличивает спрос на топливо, что, в свою очередь, может привести к повышению цен. В результате этого решения, цены на топливо на биржевом рынке начали снижаться, что является положительным сигналом для потребителей.

Недавно стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала рассматривать дела в отношении российских продавцов топлива, которые, по их мнению, нарушают закон о конкуренции на рынке нефтепродуктов. Конкретно, белгородское подразделение службы возбудило дело в отношении компании «Осколнефтеснаб», ростовское — против «Газпромнефть-Региональные продажи», а ставропольское УФАС России — против «Гудвил-А» и «Реалграмм». В соответствии с оценкой ФАС, эти компании продавали топливо по завышенной цене с нефтебаз.