Какие акции сейчас лучше купить в 2023 — 2024 году?
Сегодня поговорим об Компании Евро Транс ($EUTR), ведь они объявили о том, что скоро выйдут на биржу. Сегодня разберем — хорошая ли это идея для покупки или же нет.
Обзор компании
В кризисные периоды, в первую очередь, компания занимается оптовой торговлей топливом — это одна из самых нестабильных и рискованных деятельностей. Но это не означает, что компания не справляется со своим бизнесом. Сейчас мы проверим это.
Количество АЗК ЕвроТранса постоянно растет из года в год. У них в настоящее время насчитывается 55 АЗК. Интересно, что помимо своей деятельности в сфере топливных станций, компания также активно развивает потребительский сектор. У них функционируют 4 ресторана, расположенных на территории АЗК, и 10 электрических заправочных станций. Кроме того, они владеют нефтебазой, фабрикой-кухней, заводом по производству стеклоомывающей жидкости и парком бензовозов. В планах компании внедрение электрозаправочных модулей на своих станциях, которые позволят быстро (всего за 20-30 минут) заряжать электрокары водителей, обеспечивая при этом комфортные условия для клиентов. Это особенно актуально в свете наличия четырех ресторанов на территории АЗК.
А сколько у конкурентов АЗК?! Насколько вообще выделяется бизнес ЕвроТранса?! Почему, к примеру, я не должен выбирать Лукойл или Роснефть?! Если вы рассматриваете эти вопросы, то вы на верном пути. Напомню, у ЕвроТранса насчитывается 55 АЗК, а вот у Лукойла — целых 5309, у Роснефти — 2915, а у Газпромнефти — почти 1500.
Интересный факт. Понятия АЗК и АЗС, тем не менее, различаются. Если на АЗС обычно можно найти лишь небольшую кассу с кофе, сигаретами и закусками, то АЗК представляет собой полноценную базу для отдыха, где вы можете уютно пообедать и расслабиться после долгой поездки. Хотя я ошибочно перепутал АЗК и АЗС, полагаю, что это не так важно. Безусловно, у гигантов в этой отрасли их количество превосходит тот, что предоставляет ЕвроТранс, особенно учитывая отсутствие у последнего собственной добычи и нефтеперерабатывающего завода. Важно отметить, что бизнес ЕвроТранса ориентирован на розничную торговлю.
Хорошие новости
Давайте рассмотрим позитивные стороны. Корпорация обещает РЕГУЛЯРНЫЕ ДИВИДЕНДЫ в размере 75% от Чистой Прибыли, и это происходит 4 РАЗА В ГОД. Инвесторы на отечественном рынке просто в восторге, узнав, что компания выплачивает дивиденды. Неважно, насколько велики или скромны они могут быть – даже если составят всего 3-5% годовых, инвесторы воспримут это как существенный стимул.
За первые полгода 2023 года выручка компании увеличилась в три раза, достигнув отметки в 45.5 миллиарда рублей. Чистая прибыль также поднялась и составила 1.4 миллиарда рублей, что является значительным отличием от убытка в размере 300 миллионов рублей за весь 2022 год.
Уважаемые коллеги, к сожалению, в деятельности этой компании я не обнаружил ни следа революционных и инновационных решений. Она не представляет стратегической значимости для государства и не обладает дешевым, фундаментальным потенциалом. ЕвроТранс просто стремится получить средства для расширения своих АЗС и АЗК по всей России. Возможно, в будущем они увеличат свой объем бизнеса вдвое за счет привлечения новых средств, но для меня риск слишком велик.
Что думаете о данной компании? Будите инвестировать в нее?
Посмотрев на Интерфаксе их инфу, могу сказать только одно — заявку через Сбер уже кинула. Мне их деятельность, показалась достаточно интересной. Они смотрят в будущее! Пока рынок электромашин развивается, Трасса уже готовит всю инфраструктуру для неё.
?